Что такое RTB реклама

RTB реклама

RTB ( с англ. Real-time Bidding) – это поистине инновационная система аукционной интернет-рекламы. RTB является некой платформой, где всегда есть три активных участника, которые связаны друг с другом:

  • различные интернет-площадки, которые предлагают разместить рекламу в формате аукциона;
  • рекламодатель, выставляющий цену оплаты за показ рекламы каждому определенному пользователю;
  • сами посетители площадок, ведь объект торгов и есть право показа им рекламы.

Концепция RTB

Наиболее оперативное использование данных пользователей при показах рекламы, это только целевая аудитория. Так, рекламу видят только те пользователи, которые подпадают под определённые критерии.

Торги происходят буквально в доли секунд. За то время, которое страница площадки прогружается в браузере, платформа формирует тип посетителя через анонимные данные cookie файлов, а это и географию расположения, и социально-демографические данные, и история запросов и многое, многое другое. Такая информация становится доступна рекламодателям. Для тех из них, у кого целевой посетитель, начинается торг за право показа ему своей рекламы. Так, после загрузки страницы посетитель вместе с контентом видит и само объявление рекламодателя-победителя, который во время торга назначил более выгодную стоимость за свой показ.

Интересно, что РТБ реклама в сравнении с контекстной отличается наиболее высокой эффективностью, так как определяет и обращается к нуждам конкретного потребителя. При этом всём приватность пользователей не нарушена. Если удалить cookie файлы на компьютере, то пользователь может уничтожить и профиль, используемый в РТБ рекламе.

Достоинства РТБДостоинства РТБ:

  • Минимизация цены за контакт.
  • Абсолютно точное угадывание целевой аудитории.
  • Генерация баннеров в один момент.
  • Быстрота аукциона -примерно за 100-200 мс.
  • Максимум отдачи. Выкупают только самые интересные показы.

Как это работает:

  1. Загружается страница с рекламным блоком в браузер пользователя
  2. Во время загрузки страницы пользователя:
  • RTB-биржа передаёт системе рекламодателя информацию о странице и рекламном блоке (расположение, размер, возможные рекламные форматы), а также анонимный идентификатор пользователя в Интернете.
  • С помощью платформы DSP проверяется информация о пользователе (география, возраст, пол, интересы и др.), и делаются ставки, исходя из целей и специфики рекламной кампании. При этом запрашивается информация на специальных биржах данных: Data Management Platform либо же Data Exchange.
  • RTB начинает принимать ставки, тем самым выявляя победителя аукциона.
  1. Рекламный баннер выходит на страницу браузера. Прошло всего лишь 100-200 мс с загрузки страницы до полного показа рекламного баннера.

Появление РТБ рекламы

Основа технологии - разработка компании Admeld, которую в 2011 году приобрела знаменитая поисковая система Google. Так, её распространение идёт очень быстро, и уже на сегодня ,по статистике экспертов интернет-рекламы, примерно 15% всех продаж происходит именно через такую RTB рекламу, а не контекстную.

История RTB

  • 2008 год: появление и активное развитие РТБ рекламы. Тогда ещё показы продавались и покупались на аукционе по одному.
  • 2012 год: важное время для становления и активного движения рынка RTB. Уже на этом этапе данного рода технологией заинтересовались многие солидные компании рынка интернет.
  • 4 % в 2010 году, уже 8 % в 2011 году и уже 13 % в 2012 году – настолько выросла доля RTB на рынке онлайн-рекламы за эти несколько лет.
  • $ 1.26 млрд - в 2011 году объём рынка рекламы RTB.

Дальнейшее развитие RTB определяется многими нюансами:

  • повышенная прозрачность контекстной рекламы
  • увеличение возможностей рынка мобильной рекламы
  • рост количества премиум-рекламы

Технология RTB пришла в нашу страну из более продвинутых западных стран, которые интенсивнее развивают интернет-рекламу. Российский рынок заметно отстает от западного, что даёт возможность владельцам интернет-площадок вместе с рекламодателями определить конкурентов, а затем предложить им более выгодные условия для взаимного сотрудничества. Для многих экспертов уже стал очевидным, что переход от классической закупки в РТБ уже почти достигнут.

Оставить комментарий

Комментарии ()